кон7.jpg
Kubok-Izotova.jpg

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ И СОБЫТИЙ

Поиск


Приглашаем принять участие в семинаре-практикуме «Всеобщее производственное обслуживание» с посещением АО «218 Авиационный ремонтный завод» (ОДК)


Любая развивающаяся компания стремиться обеспечить ноль несчастных случаев, ноль дефектов, ноль отказов. Оптимизировать работу оборудования и позволит грамотно выстроенная система ТРМ, направленная на предотвращение потерь всех видов в течение всего срока службы оборудования.

 

11-13 апреля 2022 г. НП «Центральный институт труда» совместно с АО «218 авиационный ремонтный завод» проводит семинар-практикум «Всеобщее производственное обслуживание» (TPM)


В ходе проекта планируется посещение АО «218 авиационный ремонтный завод»:

Цех Механообработки, где участники увидят элементы реализации инструментов Бережливого производства) музей завода.


Программа предназначена для управленцев, главных инженеров, технических руководителей, руководителей ремонтных служб.


АО «218 авиационный ремонтный завод»  входит в состав АО «ОДК» Госкорпорации Ростех и является специализированной организацией в части выполнения работ и услуг по ремонту и техническому обслуживанию авиационных двигателей и их комплектующих агрегатов по государственному оборонному заказу для нужд Минобороны России и гражданской авиации.


Тренинг-практикум проводит эксперт по развитию производственной системы – Константин Новиков


Опыт управления производственным предприятием 25 лет;


- Личное участие более чем в 80-ти проектах развития производственных систем (ПС) компаний и предприятий различных отраслей экономики РФ.

- Разработчик ГОСТов РФ. Участник рабочей группы по разработке 14-ти Национальных стандартов в области систем менеджмента Бережливого производства (ГОСТ Р);

- Автор 67-ми работ по развитию производственных систем, управлению, СМК и Бережливому производству; - Соавтор книг: «Развитие производственных систем. Стратегия бизнес-прорыва. Кайдзен. Лидерство. Бережливое производство», «Развитие Бережливых производственных систем в России от истории к современности», «Развитие Бережливых производственных систем в России. Новые методы и модели». –


Практический опыт успешной реализации программ развития и повышения эффективности производственных систем промышленных предприятий, в том числе с помощью Бережливого производства (Lean production) и процессно-проектной деятельности: ОАО РЖД, АО «МЗ «Армалит», Ростех-КРЭТ, ОАО «Раменское приборостроительное конструкторское бюро (РПКБ)», ОАО «НПО «Сатурн» г. Рыбинск; ПАО «Кузнецов» г. Самара; «Газпром нефть – ОНПЗ», РМЗ г. Омск - ООО «Завод ТЕХНОНИКОЛЬ-Сибирь» (Корпорация «Технониколь») и др.


Место проведения: Гатчина (Ленинградская область), АО «218 авиационный ремонтный завод»


Стоимость участия: 23 000 р.



ПРОГРАММА


1-й день: Определение ТРМ. Возникновение и развитие ТРМ.


Определение ТРМ

Возникновение и развитие ТРМ

Причины форсированного износа оборудования

Принципы предотвращения поломок на оборудовании


Практикум: Модель эффективного взаимодействия при обслуживании оборудования.

Цели и принципы ТРМ. Виды потерь на оборудовании.

Отличие при реализации ТРМ в дискретном и непрерывном типах производства. Точки зрения на поломки оборудования (оператор, персонал ТО, руководство).

Измеримые цели и ожидания предприятия по повышению эффективности и их связь с методиками ТРМ.

Шесть разновидностей потерь, снижающих эффективность оборудования. Определение 16 типов потерь на оборудовании.

Что такое ТРМ мирового уровня.


Практикум: Выявление и работа с проблемами на оборудовании. Определение критичных неисправностей по безопасности и вероятности приведения к поломке. Рекомендация их к срочному устранению

Общая эффективность оборудования (ОЭО)

Расчет ОЭО.

Какие виды потерь учитываются при расчете ОЭО

Повышение и изменение ОЭО

Мотивация персонала

Практикум: построение системы сбора и анализа данных об эффективности оборудования.


2-й день: Основные направления ТРМ


Практикум: Сбор и классификация данных о потерях в работе оборудования. Работа в командах.

Формирование модели расчета коэффициента ОЭО в текущей ситуации.

Практикум: расчет ОЭО, создание экрана мониторинга ОЭО. Ответы на вопросы и осуждение.

Основные направления ТРМ.

Дом ТРМ.

- Воздействие на 6 видов потерь оборудования, разработка мероприятий по улучшениям.

Уменьшение потерь от переналадок оборудования путем освоения методики SMED (быстрой переналадки)

Концепция SMED (Single minute exchange of dies) для организации быстрых ремонтов.

Анализ текущего способа выполнения ремонтных работ, разделение ремонтных действий на внутренние и внешние, оптимизация действий путем рациональной организации и совершенствования инструмента.

Практикум: Разработка контрольных листов для ремонтных работ, стандартизация действий при проведении ремонтов.

Автономное обслуживание оборудования. Стандарты автономного обслуживания

Экскурсия на АО «218 авиационный завод»


3-й день: Основные направления ТРМ


Плановое обслуживание оборудования (ППР).

Принципы и задачи планового обслуживания.

Паспортизация оборудования по принципу «История болезни».

Стандарты планового обслуживания.

Формирование системы технического обслуживания и ремонта оборудования (ТОиР).

Показатели эффективности системы ТОиР.

Практикум: Формирование концепции системы планового обслуживания оборудования.

- Этапы развертывания ТРМ на оборудовании, разработка Программы ТРМ (основные направления деятельности, определение ключевого оборудования, создание управляющей команды и рабочих групп, обучение персонала, разработка стандартов).

– Основные ошибки при формировании программы ТРМ

Подходы к развертыванию ТРМ на предприятии.

- Командная работа в ТРМ (инструменты для работы команды, стенды ТРМ).

- Визуализация



29 просмотров0 комментариев

Учимся повышать эффективность процессов разработки новой техники


Давно ушли в небытиё времена, когда можно было разработать один раз новый вид продукции, зачастую, слизав с образцов конкурентов, и выпускать его десятками лет, получая постоянную прибыль. Сегодня, если компания хочет быть успешной, она должна постоянно выпускать новинки, опережая конкурентов. А в условиях санкционных войн нужно владеть технологиями проектирования, позволяющими быстро и гибко заполнять образовавшиеся ниши дефицита узлов, комплектующих, новых образцов продукции, взамен ушедших , с Российского рынка компаний. Теперь у нас нет времени раскачиваться по несколько лет, выводя до серии новые виды техники. Время требует проектировать быстро, параллельно развивая новые технологические цепочки, подстраиваясь под требования рынка.


Технологии проектирование, доставшиеся нам в наследство от СССР, где разработка велась последовательно, проходя все этапы, канула в лето. Некоторые компании уповают на приобретение современных САПР, да это ускоряет проектирование, но не фатально, т.к. время проектирования чисто конструкторской документации составляет только 5-25% от всего времени разработки, начиная от технического задания до вывода продукции в серию. Поэтому передовые Японские и Европейские компании уже давно применяют современные методы проектирования, ускоряя разработку в разы, по сравнению с нами.


В г.Москва 3-4 марта 2022г. под эгидой НП «ЦИТ», АО «ОДК», ООО «НСМ» ( прошёл тренинг «Бережливая разработка продукции. Метод 3P». Где приняли участие компании из г. Ульяновск, Екатеринбург, Красногорск, Москва.



Тренинг был выстроен на основе приемов, методов TPS (производственной системы Тойота) и собственном опыте ООО «НСМ» оптимизации процессов разработки продукции различных компаний и корпораций. При проектировании система TPS применяет целый ряд принципов, которые позволяют увеличить скорость разработок в несколько раз. Так гибридный автомобиль Toyota Prius (новой концепции), был запущен в производство за 1,5 года. В текущее время данный опыт активно используют в своей практике крупные зарубежные корпорации: Boeing, Airbus и др.; отечественные Росатом, Русская механика, Автоваз и другие компании.


Возможно ли изменить существующую ситуацию? Сократить в разы цикл проектирования и запуска в производство новой продукции. Ответ ДА. И он лежит в корнях производственной системы TOYOTA TPS.


В ходе тренинга – были показаны направления на оптимизации процессов разработки и внедрения новой продукции. Были продемонстрированы кейсы практических реализаций проектов в отечественных компаниях. Проведены производственные игры по: определению ценности работ для клиента, анализу потока работ проектирования, поиску потерь и решению проблем в проектировании.

Были освещены следующие темы:

  • Детальная проработка будущей концепции изделия, с учетом голоса клиента;

  • Метод 3Р;

  • Применение методов параллельного проектирования, подключение всех задействованных структур на ранних стадиях;

  • Установление хозяина процесса разработки изделия , с приданием ему соответствующих полномочий и ресурсов;

  • Создание гибких межфункциональных проектных команд, с подчинением хозяину проекта;

  • Раннее проектирование на базе альтернатив;

  • Формирование рабочего кабинета проекта «обея»;

  • Применение методов сквозного проектирования с высокой интеграцией данных между модулями CAD*, CAE*, CAPP*, CAM*, PDM*, ERP;

  • Установление жёстких графиков проектирования (с допустимым сдвигом только влево). Использование визуальных методов управления проектами;

  • Анализ процесса проектирования , поиск и решение проблем в ходе проведения работ по картированию потока создания ценности;

  • Внедрение инструмента бережливого производства 5С (порядок на рабочих местах);

  • Унификация и стандартизация элементов конструкции;

  • Методы управления себестоимостью продукции при проектировании: Таргет костинг, кайдзен костинг;

  • Применение методики контрольных листков для стандартизации найденных решений;

  • Канбан доски для управления заданиями.



В ходе проведения производственной игры, моделирующей производство новой техники на предприятии по разработке самолетов, в первом раунде была сымитирована текущая производственная ситуация, когда разработка ведется последовательно, функциональные службы разобщены и слабо взаимодействуют друг с другом, операции не сбалансированы между собой по времени такта разработки, имеются узкие горлышки ограничивающие скорость процесса. Работали две команды, которые шли своими алгоритмами работы. Первая команда получила прибыль, вторая сработала в убыток.


Были зафиксированы проблемы влияющие на эффективность процесса. Основные проблемы традиционно заключались в: ошибках КД (конструкторской документации), ошибках технологии, нехватке ресурсов, отсутствии оснастки, недостатка компетенций сотрудников. В ходе анализа статистики, возникших проблем, проведена оцифровка их влияния на процесс разработки. Что явилось основой для подведения итогов игры по первому раунду и для принятия решений по оптимизации процесса во втором раунде.



Идет 1 раунд игры, поток простаивает из-за ограничений в системе разработки.

В втором раунде игры команды, после анализа процесса и проведения мозгового штурма, были выработаны идеи по повышению эффективности процесса разработки, на основе информации, полученной в ходе тренинга. Что дало значительно улучшить возможность процесса, организовать непрерывный поток разработки новой техники, без сбоев.


В итоге, на тренинге были освещены современные методы повышения эффективности разработки новой продукции, определена роль проектных команд, методов параллельного проектирования, где на ранних этапах проектирования в процесс включаются все участники процесса разработки, продуктовые команды разработки имеют единого хозяина процесса разработки, который позволяет быстро и гибко управлять процессом, через простые визуальные, прозрачные, сквозные инфоцентры. И даные методы были апробированы на практике , в ходе производственной игры.


Отзывы участников:


Кузьмич Дмитрий Сергеевич - директор по производству АО "Спецавтотехника" г.Екатеринбург:


«Очень доволен тренингом получил знания от квалифицированных практиков, которые глубоко знают тему разработки новой техники, два дня считаю очень полезными, особенно понравилась связка инструментов бережливого проектирования с психологией управления».


Пузан Андрей Васильевич - директор по НИОКР Legrand (Контактор) г. Ульяновск:


«Полностью удовлетворен полученным результатом, наша компания уже применяет многие из озвученных на тренинге методов, но сумел почерпнуть для себя новые аспекты применения данных методов.





Ягофаров Асхат Ахатович


Бизнес-консультант, руководитель проектов развития производственной системы.

Свыше 100 проектов для предприятий РФ, Казахстана, Белоруссии: ОАО «Татнефть», СГ «Уралсиб», ГК «Черкизово», ТОО «Стройкласс», ОАО «Камкабель», ОАО «Иркутскэнерго», ПАО «Мираторг», ГК «Агро Терра», ООО «Ремит», ООО «Дымов», ООО МПЗ «Мясницкий ряд», ООО«Газпромнефть-Хантос», АО «ОМК», ОАО «Русская механика, ПАО «Татнефть» и др. . Член рабочей группы по разработке национальных стандартов (ГОСТ Р) по Бережливому производству при Минпромторге РФ, аудитор Кубка Гастева.


29 просмотров0 комментариев

Обновлено: 9 мар.



Центральный Институт Труда приглашает принять участие в проектной онлайн сессии «Разработка системы наставничества», запланированной на 25 марта т. г.


В ходе интерактивной онлайн сессии участники создадут структуру будущей системы, определят заказчика и поставщика наставников внутри компании, запланируют этапы, которые необходимо реализовать, чтобы система наставничества на предприятии стала саморазвивающейся системой.


Ведущая сессии - Анна Полякова, руководитель направления по развитию системы наставничества производственного обучения и практик Группы "НЛМК", доцент УрГЭУ (СИНХ).


Дата и время проведения интерактивной онлайн сессии: 25 марта 2022 г., начало в 15.00 (время московское), продолжительность сессии - 3 часа.

Стоимость участия в онлайн сессии «Разработка системы наставничества» для предприятий - 10 тыс. руб.


Количество подключившихся сотрудников от одного предприятия не ограничивается.

Для участников "Дня наставника", который пройдет 4 марта 2022 г. и для предприятий, подавших Заявку на участие в "Конкурсе наставничества среди предприятий России на "Кубок Никиты Изотова", - участие в онлайн сессии бесплатное.

Заявки на участие, просьба направлять на почту: cit@cit-not.ru


55 просмотров0 комментариев