top of page
кон7.jpg
Kubok-Izotova.jpg

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ И СОБЫТИЙ

Поиск

«Функционирование любого составляющего системы подпроцесса должно оцениваться в терминах его вклада в цели всей системы, а не по его индивидуальной производительности и ни по какому другому соревновательному критерию".


Э. Деминг


25 ноября 2022г. завершилась однодневная экскурсия на завод компании «Оконный Континент». Свою программу промышленного туризма выполнили собственники и руководители нескольких российских организаций, для которых было важно увидеть всё своими глазами, пройти по потоку единичных изделий и попытаться во всём разобраться.

Производственная система «Оконный континент» требует особого рассмотрения. Она оригинальна, но, в то же время, наиболее близка к учению Э. Деминга и производственной системе Тойоте. Во всех бережливых компаниях всё самое секретное, важное и интересное просто лежит на поверхности - на самых видных местах производственного потока. Все ли способны это увидеть? Что надо знать, чтобы осознать увиденное и позже воспользоваться такими экскурсионными подарками?

«Люди не знают того, чего они не знают»

Э. Деминг


Для адаптации и «просветлённого» понимания производственной системы «Оконный континент» (ПС ОК) директор по развитию В.Ф. Мельниковым осуществил подготовку команды промышленных туристов. Развернул «круглый стол» с дискуссиями на 2 часа. После чего стало проще понимать и оценивать уровень развития производственного потока на заводе.


Цель производственной системы: построить процесс производства в виде потока единичных изделий. Производить изделия в том порядке, в котором они будут отгружаться в логистической центр.


Освещение вопросов, которые заинтересовали участников экскурсии:

1. Сравнение производственного процесса «ОК» с другими компаниями

2. Что такое системный подход в понимании менеджмента «ОК»?

3. TQM и статистическое управление

4. Что такое приемлемое качество?

- Качество определяет только конечный потребитель, а потребитель – это не человек, а безликая система, включающая всех людей, их взаимодействие, социальные, экономические, политические и др. факторы.

- Система признает качественным то, что она потребляет, «приемлет». Таким образом, приемлемое качество вычисляется так:


5. Система планирования и выравнивания производственной загрузки?

6. Производственные ячейки в потоке? Почему их 4-ре?

7. Группировка изделий по сложности?

8. Почему на каждые 20 продаваемых окон приходится 3 очень простых, 10 простых, 4 средних, 2 сложных и 1 очень сложное окно? И это ПИТЧ? Почему поставляете ПИТЧами?

9. Последовательность расположения выпуска окон внутри ПИТЧа?

10. Зачем балансировать ПИТЧ по ключевым элементам? Система АНДОН на тактовых мониторах?

11. Три источника проблем с эффективностью МУРА, МУРИ и МУДА?

12. Визуальный контроль качества выполнения ПИТЧа – качество, встроенное в процесс?

13. Краткие выводы:

a. Сложность изделий можно определять затратами времени на их изготовление

b. Изделия разделены по сложности в 5 групп: ABCDE

c. В каждых 20 продаваемых изделиях находится 3A,10B,4C,2D,1E

d. 3A10B4C2D1E – это формула Питча.

e. Питч – цикл одного размера и однородного состава моделей, в котором количество моделей определено формулой.

f. Время Питча – период времени, за который произведены все входящие в него изделия.

14. Схема цикла процесса выполнения заказа с установкой у клиента всегда 6 дней?

15. Продажи и логистика, FIFO


ВЫВОДЫ по итогам экскурсии:


1. Создана теория, которую можно использовать на практике в любых процессах производства и оказания услуг. Достигаемые цели:

  • выравнивание производственной нагрузки;

  • выравнивание услуг;

  • определение требований потребителя по составу предложенного продукта;

  • планирование производства продукта и системы оказания услуг.

2. Производственная система успешно функционирует и постоянно совершенствуется в компании «Оконный Континент» шесть лет.

3. Данную теорию используют и в других процессах, например в системе разработки компьютерных программ. Все ИТ-продукты у компании собственные.

4. Есть примеры использования данной теории в других компаниях.

7 просмотров0 комментариев

25 ноября 2022 года в г.Екатеринбург состоялся I Форум Лин-практик «Бережливое производство в действии», организованный Центральным институтом труда в лице директора Тюфякова Игоря Владимировича.


В Форуме приняли участие более 70ти участников из 18 регионов, 26 городов России, 46 предприятий.


Все материалы докладчиков, которые предоставили разрешение на размещение, представлены на сайте www.cit.org.ru.


Представляем Вам конспект тезисов Форума:


Панельная дискуссия "Бережливое производство на бумаге и на практике"

Э.Кондратьев, А.Трушков, Н. Батталов, Д. Козлов, А. Телегин

🔶 В бережливом производстве роль человека стала другой. Из обычного исполнителя человек превратился в сотрудника, который не просто выполняет работу, но и выявляет проблемы/решает их.

🔶 Сотрудник теперь - человек с идеями развития, а не просто робот, выполняющий обязанности.

🔶 Н. Батталов - А надо что-то придумывать? - нет, все написано в книжке. По факту все нужно додумывать и подстраивать под свое производство. Мы не строим новое, а совершенствуемся на базе того, что у нас уже есть. Перспективы развития БП: ежегодный аудит по лин-практикам. Лидирующая позиция по БП.

🔶 А.Телегин - подход: интеграция БП в регламенты, инструкции и прочее, не называя все это БП. Сокращение операционных затрат и повышение качества есть, отсутствует лидерская фигура.

🔶 А.Трушков - БП используется как одна из методик производства. Отрытый диалог о проблемах и предложении решений, помощь подразделениям.

🔶 Д.Козлов - пример: захотели внедрить БП, с чего начать? Совет: чтобы БП работало, задавайте вопросы управляющему о том, чего он хочет? для чего ему БП? у БП должна быть четкая цель, конкретный план. БП в действии - обратная связь от коллег, которым удалось в процессе работы оценить изменения.

🔶 Э.Кондратьев - внедрение БП - люди должны говорить на том языке, который они понимают. БП помогает оптимизировать расходы и умножить доходы. Вспомогательные процессы обеспечения помогают гораздо больше, чем основной процесс производства. Тотальное обучение всех людей и непрерывающиеся коммуникации (необработанная информация - мусор).


🔶 Те, кто занимается процессом изо дня в день, знает эту работу лучше тех, кто этот процесс придумал. И сможет сам совершенствовать свои процессы (снизу вверх).

🔶 5S - дает отложенный результат, быстрый результат дают инструменты решения проблем. Например, обход с чек-листом для выявления проблем.

🔶 Создание эффективного рабочего места - не всегда дает положительную динамику на бюджет компании.

🔶 Самое главное сопротивление "у нас и так все хорошо", "не нужно вмешиваться, тут все работает".

🔶 Цель улучшений в том, чтобы мы стали бесполезными.

Опыт Toyota: целый отдел специалистов, который занимается выявлением проблем, о которых даже еще не знают на местах.

🔶 Не бывает плохого или хорошего БП. Мы знакомимся с процессами и с разных сторон подходим к ним.

🔶 БП - это производство материалов. Agile - это ускорение мысленной работы человека.

🔶 Система наставничества позволяет оптимально использовать ресурс проектного офиса и улучшить работу в подразделениях.


🔶 В реализации БП первично желание руководства (для проведения масштабных, системных изменений).


Наил Батталов, мастер производственного обучения Производственно-учебного центра АК ГК "Ростех" ПАО "ОДК-УМПО"

🔶 Облагораживание и правильно организованные общие проходы на производстве влияют на эффективность.

🔶 Освобождение площадей и проходов от старого оборудования. Модернизация системы хранения оборудования.

🔶 Отдельная линия производства деталей "Траверса". Все детали в одном месте.

🔶 Проект по модернизации оборудования для приготовления эмульсии.

🔶 Проект "реконструкция цеховой точки выдачи кипятка и питьевой воды".

🔶 Проект по увеличению пропускной способности заточного отделения в цехе.

Сократили движение инструментов, обеспечили стабильное производство на линии.

🔶 Кладовая участка. Цель - оптимальное расположение, комфортное помещение для работы руководства участков.

🔶 Замена устаревшей техники на новую. Уменьшение габаритов, увеличение мощности и скорости работы

🔶 Реорганизация была необходимостью, это сокращение потерь. Она была сделана для предприятия. Увеличилась скорость производства.


Клубкова Анастасия Андреевна, ведущий специалист отдела развития производственной системы АО "ОДК-Газовые турбины"

🔶 ППУ - предложения по улучшению.

ППУ - простые, маленькие пошаговые улучшения, основанные на интуиции и опыте.

🔶 Вовлечение сотрудников, сбор предложений по модернизации производства. Есть доступный стенд для предложений. На этом же стенде рабочий может видеть наглядно на какой стадии работы находится его предложение. Все предложения попадают в единую систему учета.

🔶 Запись в протоколе или листе действий (совещания).

🔶 Командный подход. В каждом производстве есть цель (по улучшению своих процессов).Оценка эффективности ППУ. Стандартизация опыта.

🔶 Круглые столы по ППУ

🔶 Призы, благодарственные письма активным участникам

🔶 Лучшие ППУ публикуются на стендах и рассылаются лично сотрудникам. Так же есть антипримеры, которые также подробно и наглядно разбираются.

🔶 Наглядный показатель по эффективности подразделений: мониторинг ППУ: визуализация, измерения, управление.

🔶 Лучшие примеры:

- маркировка чехлов на складе (указали размеры)

- замена старой машинки на новую (сокращение времени комплектовки)

- короба для сбора стружки расположены далеко от рабочих мест

Нет материального вознаграждения за ППУ.

Большинство ППУ подают рабочие производства.

Цель внедрения ППУ - улучшение работы сотрудника, работы всего предприятия.

Экономический эффект от ППУ не оценивается.


Данил Козлов, специалист в сфере бережливого производства ООО "Альтернатива"

Простое решение сложных задач

🔶 Инструменты БП:

-личный опыт специалиста

-опыт других предприятий

-опыт с форумов, вебинаров, книг

🔶 Что такое БП

- экономия денег

- меньше брака

НО экономить нужно за счет оптимизации процессов и сокращения убытков.

🔶 Сделать так, чтобы человеку на его рабочем месте ничего не мешало работать.

🔶 На что можно потратить полученную прибыль?

- построение рабочей производственной системы

- улучшение рабочих мест

- обновление оборудования

🔶 Конкретные методики внедрения БП:

- непрерывные улучшения

- удобный способ распределения обязанностей

- наглядный рабочий процесс

- ключевые метрики производительности для конкретной задачи

- инструмент для предотвращения ошибок


🔶 Объясняйте сотрудникам термины

🔶 Расшифровывайте аббревиатуры

🔶 Заменяйте или объясняйте проф формулировки

🔶 Использовать ассоциации или сравнения

🔶 Рисуйте на флипчартах (визуализируйте информацию)


Алексей Трушков, директор управления ПСС и процессов Уральского банка ПАО Сбербанк

🔶 Потребление - это процесс, стиль жизни, азарт

Бережливое обеспечение:

- решить проблему потребителя

- минимизировать затраты

- предоставьте именно то, что я хочу

- там, где я хочу

- тогда, когда я хочу

- сократить число решений которые должен принять потребитель

Проблемы процессов обеспечения:

рост расходов на придание товарам новых качеств и функций

нереальные обещания по срокам доставки

нехватка одних товаров и нереализованные остатки других товаров

рост расходов на обеспечение лояльности клиентов

значительные инвестиции в крупные активы

рост расходов на создание справочных служб

хроническое недовольство сотрудников, низкая удовлетворенность потребителей

🔶 Клиентский путь - совокупность действий и решений клиента, направленных на получение и использование продукта/услуги для удовлетворения потребности клиента.

Процесс - совокупность действий сотрудников, выполняемых в заданном порядке для повторяемого достижения требуемого результата.

🔶 Увеличение количества клиентов "вширь" (за счет не клиентов и улучшения клиентского опыта).

🔶Увеличение количества клиентов "вглубь" (за счет расширения экосистемы)


Мастер-класс TWI. Центр обучения в промышленности С.Смирнов

🔶 За любым инцидентом на предприятии стоят навыки сотрудников.


Система, это совокупность взаимозависимых элементов, действующих совместно для достижения некоторой цели (Эдвардс Деминг).


🔶 Все проблемы на предприятиях скапливаются на рабочих местах.

🔶 Человек единственный активный элемент в системе. Что происходит, если процессу обучения не уделяется достаточное внимание? - Брак, нерациональное использование времени/материалов, убытки.


Не аттестация или наличие разряда. Нужно анализировать статистические данные

Ценность создаётся в момент, когда сотрудник сам приступает к работе.

Не «почитать инструкцию», «посмотреть как мастер работает», а сделать самому.


🔶 Синергия. Ресурсы предприятия, наши возможности и запросы клиентов должны совпасть в одной точке

🔶 Эффективность+актуальность+оптимальность


🔶Руководитель идёт в производство чтобы увидеть реальную ситуацию.

🔶За один проход делать только одно замечание


🔶 Как сделать так, чтобы 5s прижилось?

Мастер может выступить в роли наставника в течение 1 месяца. Все работники улучшат свои результаты.

🔶 Перевод проблем в задачи:

- те которые можно решить в 1 этап (назначить исполнителя)

- в 2 этапа (обсудить точечно, решить что делать)

- в 3 этапа (подумать над задачей, решить кто и как будет делать, назначить исполнителя)

- в 4 - это задача которую я не знаю как решить и пойду с ней к своему руководителю.


🔶 Принципы БП:

Ценность для клиента

Поток создания ценностей

Выявление устранение потерь

Решение проблем

Совершенствование




Слева - про себя

Справа - про место в компании

Пока вы не почувствуете свою силу-вы не сможете отстаивать правду (порядок) в компании


🔶 Сотрудничество лучше конкуренции

🔶 Создание ценности + делиться ценностью = развитие

🔶 в конкурентной среде, продвигающей личный успех и шкалу материальной успешности, до 98% усилий уходит на «охрану» - не на создание, а на защиту, доказательство, подтверждение..то есть, НЕПРОИЗВОДИТЕЛЬНО.


Благодарим участников и спикеров за активное участие!

Ждём на новых встречах!








26 просмотров0 комментариев

Обновлено: 1 дек. 2022 г.


24 ноября 2022 года в г.Екатеринбург состоялся VI Конгресс наставников России «Новое наставничество. Движение вверх», организованный Центральным институтом труда в лице директора Тюфякова Игоря Владимировича.


В Конгрессе приняло участие 131 участник из 26 регионов, 41 города России, 89 предприятий.


Все материалы докладчиков, которые предоставили разрешение на размещение, представлены на сайте www.cit.org.ru.


Представляем Вам конспект тезисов Конгресса:


«Наставничество - это любовь.

Передать мастерство без любви невозможно»


ПАНЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ в формате диалогия

(Эдуард Викторович)


1) Анна Макарова (НЛМК)

2) Ольга Голубева (ВМЗ)

3) Александр Лосев (СИБУР)

4) Александр Ябелов (ТС Пятёрочка)


Формат ДИАЛОГИИ - обращать внимание на то, что нравится. И добавлять что-то своё.

Люди не спорят.

«Правда бывает разной, а истина одна».


Вопрос N 1

«НАСТАВНИК И СИСТЕМА НАСТАВНИЧЕСТВА»


Анна наставничество распаковывается на действия, функции и компетенции.


Наставничество - это сессия, измеряемая в часах, где есть чёткий чек-лист.


2компонентная модель компетенций:

Способность к наставничеству+готовность к наставничеству.

Отбор может быть по способностям, а готовность нужно выращивать.


Александр

Наставник и система - выстроенная сбалансированная многогранная система, где есть взаимный вклад.

Это ещё и институт бадди и многое другое.

Обратная связь собирается многосторонне.

Система учитывает разные эффекты.


Там, где хорошо развито наставничество, там и результат выше.


Эдуард

Наставничество - больше, чем модель.

Наставничество скрепляет, создаёт среду.


Ольга

В силу определённых сложностей и задач на предприятии особенно актуальны стали наставники.

Сейчас формируется система наставничества.


В нашей программе:

1 модуль - эффективные инструменты

2 модуль - работа над мотивацией.


Внедряем оценку обратной связи и по результатам будут присваиваться баллы, которые можно будет обменять на призы и участие в мероприятиях. И сфокусированы на организации сообщества наставников.


Эдуард


Любой руководитель должен быть обучен методам, которым обучает сотрудников.

Уметь рассеять внутренний страх - вот то, что необходимо делать наставнику.


Александр

Формирование каждого заказа - это творческий процесс.


Очень многое зависит от наставников, которые работают с сотрудниками на распределительных центрах.


Проблема в том, что мы сейчас не просеиваем сейчас всех сотрудников на предмет того, кто из них готов стать наставником.


На протяжении короткого периода времени мы протестировали 2 подхода к поощрению наставников.


1) выделенные наставники (такая система не прижилась, в том числе потому, что нет чётких критериев для оценки эффективности наставников)

2) наставник - как дополнительная функция.


Анна


Мы находимся сейчас в накапливании опыта.

Наша задача: чтобы наставник не отдавал ученика, а дошёл с ним до результата.


В НЛМК сейчас вытягивающей системой является независимая оценка квалификации.


Александр


Наставничество в логистике является сервисом для сервиса.


Очень важно соблюсти баланс достижения качества в обучении и стоимость этих услуг.

В текущей ситуации нам не хватает системности.

На СИБУР нам в данном случае стоит ориентироваться.


Ольга


СИБУР - система, к которой нужно стремиться.

Благодарности.


Александр


Благодарность за идею с накопленными баллами.

Благодарности.


Эдуард


Мы в голове всегда должны держать «тройку».

«Я сам, мой ученик, мой наставник».


Анна


Система - не высшее понятие.

Есть понятие - институт.

Институт - это правило создания правил.

То есть внутри система самоорганизуется.


Награждение в конкурсах:


Лучшая система наставничества в здравоохрании России.

(2 год)


Финалисты конкурса награждаются памятными кубками и дипломами, а их руководители благодарностями от Роскачества.


Финалист конкурса - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тюменской области «Городская поликлиника N17»


Финалист конкурса - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения республики Башкортостан Дюртюлинская ЦРБ»


- Бюджетное учреждение «Первая Чебоксарская городская больница имени Осипова П.Н.-заслуженного врача РСФСР» Министрества здравоохранения Чувашской республики.


- Государственное учреждение здравоохранения «Липецкая областная клиническая больница»


- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Поликлиника N 50 города Уфа


- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области «Московский областной Перинатальный Центр»


Поздравляем!


1 место - Областной перинатальный центр



Ольга Серова (в центре) - главный врач Московского Областного Перинатального Центра


Подведение итогов 5 конкурса на кубок Никиты Изотова

(Заявок было подано более 30!!)



Для Вас выступят:

  • Анна Макарова «НЛМК» г.Липецк

  • Лосев Александр ООО «Сибур»

  • Зотова Ирина и Харазаш Инна «Лукойл-Коми»

  • Елена Петрова «Нефтегаз»

  • Александр Ябелов «ТС Пятёрочка»


Анна Макарова


"По идеологии.

Первое, что я начала делать - это выяснять какое отношение у людей к наставничеству."



Наставник - это человек, который способен передать свои знания и навыки с любовью.


Зотова Ирина и Харахаш Инна «Лукойл-Коми»


Обучение наставниками происходит преимущественно в онлайн в виду территориальной удалённости.


37 молодых специалистов принимаются ежегодно.

30 человек из них отправляются на промысел.

Наставники со специалистами 24/7.


Доплата наставникам +10% от оклада.

Но производство - первично!


Чтобы определить насколько эффективен наставник - через год работы молодого специалиста на предприятии коллегиально подводят итоги работы наставника и начальника.


Лосев Александр и Малкина Наталья ООО « СИБУР»


Производят:

Полиэтилен, полипропилен, гранулы.

Начали делать одежду из переработанного пластика!


Наставничество - это преемственность, повышение экспертизы.

Содействие безопасному труду!


Каждый год в апреле после присвоения проф.уровня рабочему персоналу (база стандарт - эксперт).

И тогда сотрудник может уже стать производственным наставником.

Мы не делаем наставников больше, чем нужно компании. «План-факт» стараемся выдерживать.

Наставнику руководитель назначает наставляемого и в электронной системе и очно они знакомы.

Цикл подготовки всегда запускается заново при смене должности работника, повышении и т.д.


Каждый блок - зона обслуживания. Может быть несколько разных наставников.

И после каждого периода подготовки идёт проверка знаний.


Динамика обучения контролируется с помощью дашборда.


Был проведён форум в мае на одной из лучших площадок в Татарстане.


Ежегодно наставники сдают срез

в том числе по охране труда и промышленной безопасности, РТН.

Второе тестирование - уже про знания наставника.


Елена Петрова.

Красноярскнефтегаз/РОСНЕФТЬ


1600+человек работает, 30% представители рабочих профессий.


На 3 года для молодого специалиста закрепляется наставник ИТР и на 1 год наставник -рабочий. Доплата наставникам 5%


Из 1660 человек/130-150 рабочих наставников/60 наставников ИТР


Наталья Багмут

Начальник центрально-заводской лаборатории НПЗ рассказала о 5 слагаемых в теме наставничества.👇🏼



Планирование

Оформление результатов реализации плана

Поэтапность процедуры

Наставник выставляет оценки.

Мотивация - финансовое вознаграждение (10%)

Потребность на предприятии в наставничестве очень велика!



Александр Ябелов - ТС Пятёрочка



Необходимо единообразие подачи информации, детализировать и вычленить ключевые моменты. Подход TWI


Ольга Серова - главный врач Московского Областного Перинатального Центра



В центре сконцентрированы все службы и компетенции для оказания помощи женщинам со сложными патологиями у беременных женщин и новорождённых.


Много лет данный центр занимал первое место в различных конкурсах России.


Наставничество - основа для координации деятельности персонала и метод для формирования кадрового резерва.


Время и методы наставничества мы используем разные.


Молодой специалист - не менее года находится в наставничестве.


Результаты наставничества оцениваются 1 раз в квартал.


Мотивация:

Материальное поощрение

Конкурс (обычно ко дню мед.работника)


«Ученик - это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь»


Круги наставничества:

1) обучение

2) выполнение манипуляции под наставничеством

3) без наставничества

4) сотрудник уже сам может быть наставником.


Сергей Смирнов. TWI. Когда нужен результат или что делать когда не получается?


Главный результат согласно мнению спикера – компании, с которыми ему удалось сотрудничать получили огненный результат.


Ты никогда не решишь проблему, если будешь думать также как ее создал.


Если ученик не научился - значит инструктор не научил. Девиз программы TWI


Наставничество - это тема передачи не только знаний.

Это тема и ценностная и тема духовная.


При этом каждый человек волен выбирать, где он применит себя.


Каждая фраза, которую мы написали уже есть ложь.

Мы видим поверхность, а содержание может быть скрыто.


Подмена развития улучшением.

Но улучшение не всегда является развитием.


Человек развивается через столкновение с проблемой и ее преодоление.

Через осознанное решение и приобретение нового опыта.


Человек не может заметить проблемы, если она не его масштаба.


Свобода - это осознанная необходимость.


Каждый руководитель - наставник.


На первом уровне задача наставника объяснить и показать, на втором наставлять можно уже через вопросы, наставники высшего уровня работают «ситуациями»


Человек должен иметь вызов. То, ради чего он готов изменять окружающую среду.


Синхронизация - функция, когда субъект и объект находят общий язык.


Только рациональная работа не закрывает все.

Человек ещё и чувствует.

И именно эта функция в стандартах утеряна.

СИНХРОНИЗАЦИЯ.


«Работая с наставником я открываю для себя какие-то новые качества»


Какие качества наставника открылись лучше, чем были вчера?

Это и есть развитие.

Значит эти же качествам он обучит и ученика.


Целостность:

НАСТАВНИКИ - НОСИТЕЛИ КУЛЬТУРЫ.


Смысл - это сшивка, которая связывает операции внутри процесса, «сшивает» всю работу.


«Наставник придаёт форму неявному знанию»


Завершающий спикер - Анна Макарова


Для рабочих наставничество единственная ниша, где можно развивать софты.


Для наших наставников безумно ценно выйти «за пределы» (об опыте проведения слётов)


Форматы на слетах:

1)Мозговой штурм. Нарисовать решение.

2) «Мировое кафе» (до 100 человек)

3) проектная сессия (до 100)

Через мозговой штурм вытягиваем проблемы, проектные работы как следствие

4) кейс - чемпионат

(5-6 команд по 5-7 человек)


По итогам завершения VI Конгресса наставников России «Новое наставничество. Движение вверх» мы получили такие крутые отзывы и обратную связь.


Благодарим участников и спикеров за доверие!




49 просмотров0 комментариев
Конкурс1
bottom of page