top of page
Поиск
  • Konstantin Markelov

Тезисы Конгресса Наставников России (24 ноября 2022 г.)

Обновлено: 1 дек. 2022 г.


24 ноября 2022 года в г.Екатеринбург состоялся VI Конгресс наставников России «Новое наставничество. Движение вверх», организованный Центральным институтом труда в лице директора Тюфякова Игоря Владимировича.


В Конгрессе приняло участие 131 участник из 26 регионов, 41 города России, 89 предприятий.


Все материалы докладчиков, которые предоставили разрешение на размещение, представлены на сайте www.cit.org.ru.


Представляем Вам конспект тезисов Конгресса:


«Наставничество - это любовь.

Передать мастерство без любви невозможно»


ПАНЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ в формате диалогия

(Эдуард Викторович)


1) Анна Макарова (НЛМК)

2) Ольга Голубева (ВМЗ)

3) Александр Лосев (СИБУР)

4) Александр Ябелов (ТС Пятёрочка)


Формат ДИАЛОГИИ - обращать внимание на то, что нравится. И добавлять что-то своё.

Люди не спорят.

«Правда бывает разной, а истина одна».


Вопрос N 1

«НАСТАВНИК И СИСТЕМА НАСТАВНИЧЕСТВА»


Анна наставничество распаковывается на действия, функции и компетенции.


Наставничество - это сессия, измеряемая в часах, где есть чёткий чек-лист.


2компонентная модель компетенций:

Способность к наставничеству+готовность к наставничеству.

Отбор может быть по способностям, а готовность нужно выращивать.


Александр

Наставник и система - выстроенная сбалансированная многогранная система, где есть взаимный вклад.

Это ещё и институт бадди и многое другое.

Обратная связь собирается многосторонне.

Система учитывает разные эффекты.


Там, где хорошо развито наставничество, там и результат выше.


Эдуард

Наставничество - больше, чем модель.

Наставничество скрепляет, создаёт среду.


Ольга

В силу определённых сложностей и задач на предприятии особенно актуальны стали наставники.

Сейчас формируется система наставничества.


В нашей программе:

1 модуль - эффективные инструменты

2 модуль - работа над мотивацией.


Внедряем оценку обратной связи и по результатам будут присваиваться баллы, которые можно будет обменять на призы и участие в мероприятиях. И сфокусированы на организации сообщества наставников.


Эдуард


Любой руководитель должен быть обучен методам, которым обучает сотрудников.

Уметь рассеять внутренний страх - вот то, что необходимо делать наставнику.


Александр

Формирование каждого заказа - это творческий процесс.


Очень многое зависит от наставников, которые работают с сотрудниками на распределительных центрах.


Проблема в том, что мы сейчас не просеиваем сейчас всех сотрудников на предмет того, кто из них готов стать наставником.


На протяжении короткого периода времени мы протестировали 2 подхода к поощрению наставников.


1) выделенные наставники (такая система не прижилась, в том числе потому, что нет чётких критериев для оценки эффективности наставников)

2) наставник - как дополнительная функция.


Анна


Мы находимся сейчас в накапливании опыта.

Наша задача: чтобы наставник не отдавал ученика, а дошёл с ним до результата.


В НЛМК сейчас вытягивающей системой является независимая оценка квалификации.


Александр


Наставничество в логистике является сервисом для сервиса.


Очень важно соблюсти баланс достижения качества в обучении и стоимость этих услуг.

В текущей ситуации нам не хватает системности.

На СИБУР нам в данном случае стоит ориентироваться.


Ольга


СИБУР - система, к которой нужно стремиться.

Благодарности.


Александр


Благодарность за идею с накопленными баллами.

Благодарности.


Эдуард


Мы в голове всегда должны держать «тройку».

«Я сам, мой ученик, мой наставник».


Анна


Система - не высшее понятие.

Есть понятие - институт.

Институт - это правило создания правил.

То есть внутри система самоорганизуется.


Награждение в конкурсах:


Лучшая система наставничества в здравоохрании России.

(2 год)


Финалисты конкурса награждаются памятными кубками и дипломами, а их руководители благодарностями от Роскачества.


Финалист конкурса - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тюменской области «Городская поликлиника N17»


Финалист конкурса - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения республики Башкортостан Дюртюлинская ЦРБ»


- Бюджетное учреждение «Первая Чебоксарская городская больница имени Осипова П.Н.-заслуженного врача РСФСР» Министрества здравоохранения Чувашской республики.


- Государственное учреждение здравоохранения «Липецкая областная клиническая больница»


- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Поликлиника N 50 города Уфа


- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области «Московский областной Перинатальный Центр»


Поздравляем!


1 место - Областной перинатальный центр



Ольга Серова (в центре) - главный врач Московского Областного Перинатального Центра


Подведение итогов 5 конкурса на кубок Никиты Изотова

(Заявок было подано более 30!!)



Для Вас выступят:

  • Анна Макарова «НЛМК» г.Липецк

  • Лосев Александр ООО «Сибур»

  • Зотова Ирина и Харазаш Инна «Лукойл-Коми»

  • Елена Петрова «Нефтегаз»

  • Александр Ябелов «ТС Пятёрочка»


Анна Макарова


"По идеологии.

Первое, что я начала делать - это выяснять какое отношение у людей к наставничеству."



Наставник - это человек, который способен передать свои знания и навыки с любовью.


Зотова Ирина и Харахаш Инна «Лукойл-Коми»


Обучение наставниками происходит преимущественно в онлайн в виду территориальной удалённости.


37 молодых специалистов принимаются ежегодно.

30 человек из них отправляются на промысел.

Наставники со специалистами 24/7.


Доплата наставникам +10% от оклада.

Но производство - первично!


Чтобы определить насколько эффективен наставник - через год работы молодого специалиста на предприятии коллегиально подводят итоги работы наставника и начальника.


Лосев Александр и Малкина Наталья ООО « СИБУР»


Производят:

Полиэтилен, полипропилен, гранулы.

Начали делать одежду из переработанного пластика!


Наставничество - это преемственность, повышение экспертизы.

Содействие безопасному труду!


Каждый год в апреле после присвоения проф.уровня рабочему персоналу (база стандарт - эксперт).

И тогда сотрудник может уже стать производственным наставником.

Мы не делаем наставников больше, чем нужно компании. «План-факт» стараемся выдерживать.

Наставнику руководитель назначает наставляемого и в электронной системе и очно они знакомы.

Цикл подготовки всегда запускается заново при смене должности работника, повышении и т.д.


Каждый блок - зона обслуживания. Может быть несколько разных наставников.

И после каждого периода подготовки идёт проверка знаний.


Динамика обучения контролируется с помощью дашборда.


Был проведён форум в мае на одной из лучших площадок в Татарстане.


Ежегодно наставники сдают срез

в том числе по охране труда и промышленной безопасности, РТН.

Второе тестирование - уже про знания наставника.


Елена Петрова.

Красноярскнефтегаз/РОСНЕФТЬ


1600+человек работает, 30% представители рабочих профессий.


На 3 года для молодого специалиста закрепляется наставник ИТР и на 1 год наставник -рабочий. Доплата наставникам 5%


Из 1660 человек/130-150 рабочих наставников/60 наставников ИТР


Наталья Багмут

Начальник центрально-заводской лаборатории НПЗ рассказала о 5 слагаемых в теме наставничества.👇🏼



Планирование

Оформление результатов реализации плана

Поэтапность процедуры

Наставник выставляет оценки.

Мотивация - финансовое вознаграждение (10%)

Потребность на предприятии в наставничестве очень велика!



Александр Ябелов - ТС Пятёрочка



Необходимо единообразие подачи информации, детализировать и вычленить ключевые моменты. Подход TWI


Ольга Серова - главный врач Московского Областного Перинатального Центра



В центре сконцентрированы все службы и компетенции для оказания помощи женщинам со сложными патологиями у беременных женщин и новорождённых.


Много лет данный центр занимал первое место в различных конкурсах России.


Наставничество - основа для координации деятельности персонала и метод для формирования кадрового резерва.


Время и методы наставничества мы используем разные.


Молодой специалист - не менее года находится в наставничестве.


Результаты наставничества оцениваются 1 раз в квартал.


Мотивация:

Материальное поощрение

Конкурс (обычно ко дню мед.работника)


«Ученик - это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь»


Круги наставничества:

1) обучение

2) выполнение манипуляции под наставничеством

3) без наставничества

4) сотрудник уже сам может быть наставником.


Сергей Смирнов. TWI. Когда нужен результат или что делать когда не получается?


Главный результат согласно мнению спикера – компании, с которыми ему удалось сотрудничать получили огненный результат.


Ты никогда не решишь проблему, если будешь думать также как ее создал.


Если ученик не научился - значит инструктор не научил. Девиз программы TWI


Наставничество - это тема передачи не только знаний.

Это тема и ценностная и тема духовная.


При этом каждый человек волен выбирать, где он применит себя.


Каждая фраза, которую мы написали уже есть ложь.

Мы видим поверхность, а содержание может быть скрыто.


Подмена развития улучшением.

Но улучшение не всегда является развитием.


Человек развивается через столкновение с проблемой и ее преодоление.

Через осознанное решение и приобретение нового опыта.


Человек не может заметить проблемы, если она не его масштаба.


Свобода - это осознанная необходимость.


Каждый руководитель - наставник.


На первом уровне задача наставника объяснить и показать, на втором наставлять можно уже через вопросы, наставники высшего уровня работают «ситуациями»


Человек должен иметь вызов. То, ради чего он готов изменять окружающую среду.


Синхронизация - функция, когда субъект и объект находят общий язык.


Только рациональная работа не закрывает все.

Человек ещё и чувствует.

И именно эта функция в стандартах утеряна.

СИНХРОНИЗАЦИЯ.


«Работая с наставником я открываю для себя какие-то новые качества»


Какие качества наставника открылись лучше, чем были вчера?

Это и есть развитие.

Значит эти же качествам он обучит и ученика.


Целостность:

НАСТАВНИКИ - НОСИТЕЛИ КУЛЬТУРЫ.


Смысл - это сшивка, которая связывает операции внутри процесса, «сшивает» всю работу.


«Наставник придаёт форму неявному знанию»


Завершающий спикер - Анна Макарова


Для рабочих наставничество единственная ниша, где можно развивать софты.


Для наших наставников безумно ценно выйти «за пределы» (об опыте проведения слётов)


Форматы на слетах:

1)Мозговой штурм. Нарисовать решение.

2) «Мировое кафе» (до 100 человек)

3) проектная сессия (до 100)

Через мозговой штурм вытягиваем проблемы, проектные работы как следствие

4) кейс - чемпионат

(5-6 команд по 5-7 человек)


По итогам завершения VI Конгресса наставников России «Новое наставничество. Движение вверх» мы получили такие крутые отзывы и обратную связь.


Благодарим участников и спикеров за доверие!




127 просмотров0 комментариев
bottom of page