top of page
Поиск
  • Konstantin Markelov

Первый Форум Лин-практик - свод тезисов (25 ноября 2022 г.)


25 ноября 2022 года в г.Екатеринбург состоялся I Форум Лин-практик «Бережливое производство в действии», организованный Центральным институтом труда в лице директора Тюфякова Игоря Владимировича.


В Форуме приняли участие более 70ти участников из 18 регионов, 26 городов России, 46 предприятий.


Все материалы докладчиков, которые предоставили разрешение на размещение, представлены на сайте www.cit.org.ru.


Представляем Вам конспект тезисов Форума:


Панельная дискуссия "Бережливое производство на бумаге и на практике"

Э.Кондратьев, А.Трушков, Н. Батталов, Д. Козлов, А. Телегин

🔶 В бережливом производстве роль человека стала другой. Из обычного исполнителя человек превратился в сотрудника, который не просто выполняет работу, но и выявляет проблемы/решает их.

🔶 Сотрудник теперь - человек с идеями развития, а не просто робот, выполняющий обязанности.

🔶 Н. Батталов - А надо что-то придумывать? - нет, все написано в книжке. По факту все нужно додумывать и подстраивать под свое производство. Мы не строим новое, а совершенствуемся на базе того, что у нас уже есть. Перспективы развития БП: ежегодный аудит по лин-практикам. Лидирующая позиция по БП.

🔶 А.Телегин - подход: интеграция БП в регламенты, инструкции и прочее, не называя все это БП. Сокращение операционных затрат и повышение качества есть, отсутствует лидерская фигура.

🔶 А.Трушков - БП используется как одна из методик производства. Отрытый диалог о проблемах и предложении решений, помощь подразделениям.

🔶 Д.Козлов - пример: захотели внедрить БП, с чего начать? Совет: чтобы БП работало, задавайте вопросы управляющему о том, чего он хочет? для чего ему БП? у БП должна быть четкая цель, конкретный план. БП в действии - обратная связь от коллег, которым удалось в процессе работы оценить изменения.

🔶 Э.Кондратьев - внедрение БП - люди должны говорить на том языке, который они понимают. БП помогает оптимизировать расходы и умножить доходы. Вспомогательные процессы обеспечения помогают гораздо больше, чем основной процесс производства. Тотальное обучение всех людей и непрерывающиеся коммуникации (необработанная информация - мусор).


🔶 Те, кто занимается процессом изо дня в день, знает эту работу лучше тех, кто этот процесс придумал. И сможет сам совершенствовать свои процессы (снизу вверх).

🔶 5S - дает отложенный результат, быстрый результат дают инструменты решения проблем. Например, обход с чек-листом для выявления проблем.

🔶 Создание эффективного рабочего места - не всегда дает положительную динамику на бюджет компании.

🔶 Самое главное сопротивление "у нас и так все хорошо", "не нужно вмешиваться, тут все работает".

🔶 Цель улучшений в том, чтобы мы стали бесполезными.

Опыт Toyota: целый отдел специалистов, который занимается выявлением проблем, о которых даже еще не знают на местах.

🔶 Не бывает плохого или хорошего БП. Мы знакомимся с процессами и с разных сторон подходим к ним.

🔶 БП - это производство материалов. Agile - это ускорение мысленной работы человека.

🔶 Система наставничества позволяет оптимально использовать ресурс проектного офиса и улучшить работу в подразделениях.


🔶 В реализации БП первично желание руководства (для проведения масштабных, системных изменений).


Наил Батталов, мастер производственного обучения Производственно-учебного центра АК ГК "Ростех" ПАО "ОДК-УМПО"

🔶 Облагораживание и правильно организованные общие проходы на производстве влияют на эффективность.

🔶 Освобождение площадей и проходов от старого оборудования. Модернизация системы хранения оборудования.

🔶 Отдельная линия производства деталей "Траверса". Все детали в одном месте.

🔶 Проект по модернизации оборудования для приготовления эмульсии.

🔶 Проект "реконструкция цеховой точки выдачи кипятка и питьевой воды".

🔶 Проект по увеличению пропускной способности заточного отделения в цехе.

Сократили движение инструментов, обеспечили стабильное производство на линии.

🔶 Кладовая участка. Цель - оптимальное расположение, комфортное помещение для работы руководства участков.

🔶 Замена устаревшей техники на новую. Уменьшение габаритов, увеличение мощности и скорости работы

🔶 Реорганизация была необходимостью, это сокращение потерь. Она была сделана для предприятия. Увеличилась скорость производства.


Клубкова Анастасия Андреевна, ведущий специалист отдела развития производственной системы АО "ОДК-Газовые турбины"

🔶 ППУ - предложения по улучшению.

ППУ - простые, маленькие пошаговые улучшения, основанные на интуиции и опыте.

🔶 Вовлечение сотрудников, сбор предложений по модернизации производства. Есть доступный стенд для предложений. На этом же стенде рабочий может видеть наглядно на какой стадии работы находится его предложение. Все предложения попадают в единую систему учета.

🔶 Запись в протоколе или листе действий (совещания).

🔶 Командный подход. В каждом производстве есть цель (по улучшению своих процессов).Оценка эффективности ППУ. Стандартизация опыта.

🔶 Круглые столы по ППУ

🔶 Призы, благодарственные письма активным участникам

🔶 Лучшие ППУ публикуются на стендах и рассылаются лично сотрудникам. Так же есть антипримеры, которые также подробно и наглядно разбираются.

🔶 Наглядный показатель по эффективности подразделений: мониторинг ППУ: визуализация, измерения, управление.

🔶 Лучшие примеры:

- маркировка чехлов на складе (указали размеры)

- замена старой машинки на новую (сокращение времени комплектовки)

- короба для сбора стружки расположены далеко от рабочих мест

Нет материального вознаграждения за ППУ.

Большинство ППУ подают рабочие производства.

Цель внедрения ППУ - улучшение работы сотрудника, работы всего предприятия.

Экономический эффект от ППУ не оценивается.


Данил Козлов, специалист в сфере бережливого производства ООО "Альтернатива"

Простое решение сложных задач

🔶 Инструменты БП:

-личный опыт специалиста

-опыт других предприятий

-опыт с форумов, вебинаров, книг

🔶 Что такое БП

- экономия денег

- меньше брака

НО экономить нужно за счет оптимизации процессов и сокращения убытков.

🔶 Сделать так, чтобы человеку на его рабочем месте ничего не мешало работать.

🔶 На что можно потратить полученную прибыль?

- построение рабочей производственной системы

- улучшение рабочих мест

- обновление оборудования

🔶 Конкретные методики внедрения БП:

- непрерывные улучшения

- удобный способ распределения обязанностей

- наглядный рабочий процесс

- ключевые метрики производительности для конкретной задачи

- инструмент для предотвращения ошибок


🔶 Объясняйте сотрудникам термины

🔶 Расшифровывайте аббревиатуры

🔶 Заменяйте или объясняйте проф формулировки

🔶 Использовать ассоциации или сравнения

🔶 Рисуйте на флипчартах (визуализируйте информацию)


Алексей Трушков, директор управления ПСС и процессов Уральского банка ПАО Сбербанк

🔶 Потребление - это процесс, стиль жизни, азарт

Бережливое обеспечение:

- решить проблему потребителя

- минимизировать затраты

- предоставьте именно то, что я хочу

- там, где я хочу

- тогда, когда я хочу

- сократить число решений которые должен принять потребитель

Проблемы процессов обеспечения:

рост расходов на придание товарам новых качеств и функций

нереальные обещания по срокам доставки

нехватка одних товаров и нереализованные остатки других товаров

рост расходов на обеспечение лояльности клиентов

значительные инвестиции в крупные активы

рост расходов на создание справочных служб

хроническое недовольство сотрудников, низкая удовлетворенность потребителей

🔶 Клиентский путь - совокупность действий и решений клиента, направленных на получение и использование продукта/услуги для удовлетворения потребности клиента.

Процесс - совокупность действий сотрудников, выполняемых в заданном порядке для повторяемого достижения требуемого результата.

🔶 Увеличение количества клиентов "вширь" (за счет не клиентов и улучшения клиентского опыта).

🔶Увеличение количества клиентов "вглубь" (за счет расширения экосистемы)


Мастер-класс TWI. Центр обучения в промышленности С.Смирнов

🔶 За любым инцидентом на предприятии стоят навыки сотрудников.


Система, это совокупность взаимозависимых элементов, действующих совместно для достижения некоторой цели (Эдвардс Деминг).


🔶 Все проблемы на предприятиях скапливаются на рабочих местах.

🔶 Человек единственный активный элемент в системе. Что происходит, если процессу обучения не уделяется достаточное внимание? - Брак, нерациональное использование времени/материалов, убытки.


Не аттестация или наличие разряда. Нужно анализировать статистические данные

Ценность создаётся в момент, когда сотрудник сам приступает к работе.

Не «почитать инструкцию», «посмотреть как мастер работает», а сделать самому.


🔶 Синергия. Ресурсы предприятия, наши возможности и запросы клиентов должны совпасть в одной точке

🔶 Эффективность+актуальность+оптимальность


🔶Руководитель идёт в производство чтобы увидеть реальную ситуацию.

🔶За один проход делать только одно замечание


🔶 Как сделать так, чтобы 5s прижилось?

Мастер может выступить в роли наставника в течение 1 месяца. Все работники улучшат свои результаты.

🔶 Перевод проблем в задачи:

- те которые можно решить в 1 этап (назначить исполнителя)

- в 2 этапа (обсудить точечно, решить что делать)

- в 3 этапа (подумать над задачей, решить кто и как будет делать, назначить исполнителя)

- в 4 - это задача которую я не знаю как решить и пойду с ней к своему руководителю.


🔶 Принципы БП:

Ценность для клиента

Поток создания ценностей

Выявление устранение потерь

Решение проблем

Совершенствование




Слева - про себя

Справа - про место в компании

Пока вы не почувствуете свою силу-вы не сможете отстаивать правду (порядок) в компании


🔶 Сотрудничество лучше конкуренции

🔶 Создание ценности + делиться ценностью = развитие

🔶 в конкурентной среде, продвигающей личный успех и шкалу материальной успешности, до 98% усилий уходит на «охрану» - не на создание, а на защиту, доказательство, подтверждение..то есть, НЕПРОИЗВОДИТЕЛЬНО.


Благодарим участников и спикеров за активное участие!

Ждём на новых встречах!








53 просмотра0 комментариев

Comentários


bottom of page