top of page
Поиск
  • Konstantin Markelov

По итогам Третьего Большого собрания наставников ЦИТ



Девятнадцатого и двадцатого мая 2023 г. в Екатеринбурге состоялось Третье по счету Большое собрание наставников.


В мероприятии ЦИТ приняли участие более 40 представителей предприятий из 11 регионов страны.


С коллегами обсудили тенденции и возможности современного наставничества в России, вызовы предприятий в подборе, обучении молодых кадров, тренды образования как поставщика кадров в компании, обменялись опытом и успешными практиками предприятий из разных отраслей.


Традиционно, чтобы в легкой и игровой форме перезнакомить коллег между собой, погрузить в нюансы темы, на Большом собрании мы применили бизнес-квест (метод игрового обучения), который провела разработчик игрового обучения, HR Бизнес-партнер Екатерина Воронина. Безусловно, доклады, панельная дискуссия и мастер-классы от экспертов - базовое наполнение программы Большого собрания.


Публикуем некоторые тезисы от спикеров Большого собрания:


Анна Макарова, к.э.н., преподаватель кафедры ЭТиУП УрГЭУ на тему возможностей программы «Профессионалитет»:


+ работать с программой предприятиям не проще, чем самостоятельно, иногда даже сложнее, но важно понимать, что мы можем влиять на образовательные стандарты и качество подготовки наших будущих сотрудников

+ обязательно внутри компании должна быть создана команда, которая реализует программу «Профессионалитет»

+ сейчас государство выделяет 100 млн рублей на переоборудование образовательных учреждений среднего профессионального образования, с 2025 год эта сумма увеличится до 250 млн рублей

+ сейчас есть тренд на сокращение сроков образования. Это значит, что ребята будут получать диплом до достижения 18 лет, что является сложнейшим вызовом для предприятий, ведь они не могут трудоустраивать несовершеннолетних

+ сейчас растущий тренд - «вывозить» наставников на внешние мероприятия. В частности 6-7 июля планируется открытый кейс-чемпионат для наставников


Тезисы и цитаты по итогам панельной дискуссии. Принимали участие представители предприятий:


Завод «Авангард», «ТольяттиКаучук», ММК Метиз, ООО «Тотем» и др.


«Только тот быстрей и эффективней, у кого есть наставник».

«Сейчас рынок работника, много информации и возможностей, важно не только удержать опыт управления процессами, но и удержать людей».

Сейчас довольно много проектов от государства, которые можно использовать.

Тенденции, которые отметили участники: прошла волна сокращений, наставникам перестали доплачивать за наставничество, но появилось наставничество от ТОП – руководителей

Мастерство наставника доказывается тогда, когда его ученик становится наставником сам

«Место – для машин, время – для людей»


Интересные тезисы выступлений спикеров:


На ММК Метиз посчитали: каждый уволенный стоит предприятию 160 000 рублей, каждый процент текучести равен 5,9 млн рублей. Поэтому наставничество как система крайне важна для предприятия.

На предприятии использовали интересный кейс: 6 наставников, достигших пенсионного возраста, освободили от рабочих обязанностей и оставили только образовательные функции. Отличный кейс для передачи знаний, поддержании внутреннего HR- бренда и формирования лояльности к работодателю. Сейчас коллеги активно продвигают и поддерживают систему наставничества – снимают сюжеты, награждают наставников.


Коллеги из «ТольтяттиКаучук» провели практическую мастерскую и смоделировали обучение и супервизию наставников на примере внедрения бережливого производства. На своем примере коллеги продемонстрировали, как вовлекать наставников, заинтересовать темой, мягко узнать, как применяются или передаются те или иные знания, показали пример оформления СОПа.


Второй день был посвящен мастер-классам от мастодонтов бережливого производства и методики TWI – Сергея Смирнова и Эдуарда Кондратьева.


Сергей Смирнов, директор "Центра обучения TWI" (Санкт- Петербург).


Тезисы темы «Системное обучение персонала по методологии TWI: повышение операционных показателей и прибыльности в промышленности, производстве, ритейле и логистике для предприятий от 50 до 50 000 человек. Как перестать зависеть от рынка труда»


+ важно разделать ответственность, ведь функция обучения у HR, а сами люди и ресурсы – у производства. Важно, чтобы производственники видели реальный эффект обучения для себя, например, сокращение брака на определенный процент

+ важно отслеживать ценность для сотрудника, она выражается в действиях самого сотрудника и полученных навыках, какие бы вы формы и инструменты обучения вы ни использовали

+ стоимость недостаточной квалификации равна сумме потерь

+ после матрицы компетенций обязательно спланируйте обучение, иначе не понятна практическая применимость матрицы


Эдуард Кондратьев, президент отделения "Бережливое производство и управление" Российской Академии проблем качества, член Международной гильдии профессионалов качества и Международного Клуба Директоров, д.э.н.


Тезисы темы: «Как наставничество повышает эффективность РПС»


+ наставникам нужны другие наставники: для обмена опытом, рефлексии, обсуждения сложных вопросов

+ наставник учит не только конкретной работе, но и умению решать проблемы

+ мало системы улучшений, нужна система развития

+ раскрытие потенциала не заменить технологизацией

+ Система будет хорошей, когда мы покажем людям, как можно внутренне развиваться, используем практики регулярного менеджмента

+ интересно провести опрос по использованию знаний бережливого производства у ТОПов и среднего звена. По показанному примеру- люди знают, но не используют

+ Субъектность - это способность человека, выступать причиной действия здесь и сейчас.

Он целеустремленный, рефлексирующий, свободный и развивающийся. В связи с этой теорией наставник должен быть в идеале как наставник- субъект.

+ работах в «четверках» - устойчивая структура: хронометрист, охотник за вариабельностью, организатор рабочего места, интегратор


Ждем вас на следующих Больших собраниях!

Следите за анонсами на нашем сайте.


42 просмотра0 комментариев

Comments


bottom of page