top of page
Поиск
  • Konstantin Markelov

ИТОГИ Семинара «День Лин-практик» 6-7 июля 2023 года



6-7 июля в г.Екатеринбург состоялся семинар «День Лин-практик», участниками которого стали представители 15 предприятий из 12 городов России.


Традиционно, чтобы в легкой и игровой форме перезнакомить коллег между собой, погрузить в нюансы темы, на Дне Лин-практик мы применили бизнес-квест «Авиатор» (метод игрового обучения), который провела разработчик игрового обучения, HR бизнес-партнер Екатерина Воронина. Безусловно, доклады, панельная дискуссия и мастер-классы от экспертов - базовое наполнение программы семинара.


С коллегами обсудили как подружить производственную систему и культуру, разобрали основы инструментов и основные ошибки в развитии бережливого производства, обменялись опытом и успешными практиками предприятий из разных отраслей.


Обо всем поподробнее ниже в тезисах выступлений и мастер-классов.



Евгения Шананина, руководитель группы операционной эффективности, Корпоративный университет «Норильский никель»


Из книги "Бережливый офис": более 60% затрат приходится на административный процесс.

Административные процессы "растворены" в деятельности предприятия - невидимость процессов.

Эффект "позднего зажигания", недостаток фактов и данных.


Карта потока создания ценности: один из инструментов картирования - хронометраж, но каждый оператор делает по-разному, хронометраж невозможен.


Недостатки:

Отсутствуют критерии качества.


Для повышения операционной эффективности БП можно выбрать нормирование: микроэлементное, факторное, фотография рабочего дня.

Заметили, что люди пашут, придумали инструменты избегания выгорания.

Данные: 69% документов создается с нуля.

31% унифицированные формы.

66% среднее время потерь на документооборот.

Около 50 % документов ликвидировали. 30% убрали, где не нужна подпись и печать.


Принципы:

+ прагматизма

+ сопряженности

+ формальности

+ взаимосвязанности и целесообразности


Что сделали:

- оптимизация кол-ва бумаги

- единый стандарт качества управления

- увеличение скорости обработки

- содержательная совместимость документов

- внедрение автоматизации обработки данных


Результаты в Цифрах:

+ сократили время на оформление документов на 67%

+ снизили себестоимость административного процесса на 33%

+ снизили себестоимость производства на 20%



Оксана Потапова, Начальник отдела развития производственной системы «ОДК. Газовые Турбины»


«Жизнь складывается из мелочей. Только из-за мелочей она не складывается».


  1. Должны быть требования, точные и выполнимые: однозначность понимания; объективность оценки; чем больше требований, тем сложнее проверить

  2. Обучайте на фото-примерах (своих), складывайте в Фотобанк хорошие и плохие примеры, используйте для обучения и мотивации

  3. Делайте фото ДО/ПОСЛЕ: с одного ракурса, геймификация обучения

  4. Показывайте разные способы выполнения требований, чтобы человек выбрал «свой» способ.

  5. Определите зоны ответственности, не оставляйте зон «без ответственности»

  6. Формируйте «хозяйское» мышление: в первую очередь у руководителей, не проходите мимо беспорядка и мусора; влиять на всех, кто должен обеспечивать культуру в цехе, независимо от административного подчинения

  7. Графики уборки не работают

  8. Не «причиняйте добро»: пусть человек сделает сам, у него будет больше желания поддерживать

  9. Лучше предупреждать по регулярным оценкам

  10. Смотрите «свежим» взглядом: замечайте детали, ищите возможности для улучшения, замечайте хорошее

  11. Комментируйте увиденное на проверке: обсуждаем сразу , слушаем мнение проверяемых, предложения после проверки

  12. Организуйте обмен лучшими практиками

  13. Сохраняйте здравый смысл: почему? Для чего?


Наиль Батталов, Производственно-учебный АК ГК "Ростех" ПАО "ОДК-УМПО»

Тема: "Увеличение пропускной способности на участке №9"


Проект начался в 2012 г. и включал сначала увеличение номенклатуры производства, затем в 2022 г. запустили переналадку.

Среднее время на переналадку: 8 часов.


Что сделали:

1) замерили цикл КПСЦ

2) провели хронометраж переналадки, зафиксировали процесс в картах переналадки

3)просчитали риски, запасов (минимум, оптимум, максимум) на критических точках

4)сделали специальные прокладки - переходники на станок

1 311 тыс руб. - экономический эффект внедрения


«Основные ошибки на пути развития бережливого производства: практика, теория, методики»


Николай Анатольевич ГУДЗ (ведущий тренер-консультант ООО «АНСУ»)


Если вы будете делать то, что делали всегда, то и получите то, что всегда получали.


Что читать, смотреть и слушать?

Есть два вида книг: японские авторы и американские. У японцев конкретика в плане результата. Но не написано то, как они шли к этому. Это как метод референтных моделей. Американские авторы, наоборот, разжевывают проблему и не дают результат. Хотите получить пользу - возьмите две книги разных авторов.


Кто главный враг в жизни? Глаза, визуальное восприятие мира. Мозг, который обрабатывает информацию. Парадигма мыслей и деятельности. Это проявления, которые живут внутри нас. Также решения существуют на этапе управленческой деятельности. Много решений мы принимаем на основе того, что уже есть. Первое мнение не всегда может быта правильным.


Принципы бережливого производства:

  1. Очно определите, что является ценностью в вашей продукции с точки зрения потребителя. Вместо слово внедрение лучше использовать слово развитие. Иначе может произойти сопротивление. Всего 2% из всех компаний продолжили бережливое производство после 3 лет работы.

  2. Составить точную схему потока создания этих ценностей на предприятии, чтобы

  3. Выявить и устранить потери чтобы вы непрерывно создавали ценность, чтобы

  4. Создать поток позволяющий вытягивать ценность клиенту (делать то, что он заказал с минимальными потерями, чтобы

  5. Не останавливаясь на достигнутом, постоянно совершенствовать поток, достигая новых целей


Пономарева Ирина, «Тольятти Каучук»

Тема: «Основы инструментов бережливого производства: мастерская наставников»


Если люди не показывают в первичном обсуждении знание инструментов, то компания включает их в обучении бережливому производству.


Люди только тогда начнут открываться, когда увидят, что руководитель реагирует, предпринимает действия по их решению. Люди видят, что руководитель слышит «снизу» , это их мотивирует к дальнейшим действиям.


Важно быть в диалоге в том числе с новичком, у него взгляд не замылен, и он может предложить интересные идеи.


На новичках нужно пробовать СОПы, чтобы понять, на сколько понятно, ясно разработан СОП, есть ли дополнительные вопросы.


На какие операции нужно разрабатывать СОП?

⁃ Первично: на самые проблемные и повторяемые

⁃ Расшивать уникальность, то есть операции уникальных специалистов

⁃ Разово на все операции, чтобы обучать новичков


Мы поделились опытом работы с технологией разработки СОПов, инструментах TPM, стандарты содержания оборудования, как распределяются задачи между техобслуживанием и оператором, вариантов мотивации на улучшения.


Ждем вас на следующих мероприятиях ЦИТ.

Следите за анонсами на сайте https://www.cit.org.ru.



39 просмотров0 комментариев

Comments


bottom of page