«Функционирование любого составляющего системы подпроцесса должно оцениваться в терминах его вклада в цели всей системы, а не по его индивидуальной производительности и ни по какому другому соревновательному критерию".
Э. Деминг
25 ноября 2022г. завершилась однодневная экскурсия на завод компании «Оконный Континент». Свою программу промышленного туризма выполнили собственники и руководители нескольких российских организаций, для которых было важно увидеть всё своими глазами, пройти по потоку единичных изделий и попытаться во всём разобраться.
Производственная система «Оконный континент» требует особого рассмотрения. Она оригинальна, но, в то же время, наиболее близка к учению Э. Деминга и производственной системе Тойоте. Во всех бережливых компаниях всё самое секретное, важное и интересное просто лежит на поверхности - на самых видных местах производственного потока. Все ли способны это увидеть? Что надо знать, чтобы осознать увиденное и позже воспользоваться такими экскурсионными подарками?
«Люди не знают того, чего они не знают»
Э. Деминг
Для адаптации и «просветлённого» понимания производственной системы «Оконный континент» (ПС ОК) директор по развитию В.Ф. Мельниковым осуществил подготовку команды промышленных туристов. Развернул «круглый стол» с дискуссиями на 2 часа. После чего стало проще понимать и оценивать уровень развития производственного потока на заводе.
Цель производственной системы: построить процесс производства в виде потока единичных изделий. Производить изделия в том порядке, в котором они будут отгружаться в логистической центр.
Освещение вопросов, которые заинтересовали участников экскурсии:
1. Сравнение производственного процесса «ОК» с другими компаниями
2. Что такое системный подход в понимании менеджмента «ОК»?
3. TQM и статистическое управление
4. Что такое приемлемое качество?
- Качество определяет только конечный потребитель, а потребитель – это не человек, а безликая система, включающая всех людей, их взаимодействие, социальные, экономические, политические и др. факторы.
- Система признает качественным то, что она потребляет, «приемлет». Таким образом, приемлемое качество вычисляется так:
5. Система планирования и выравнивания производственной загрузки?
6. Производственные ячейки в потоке? Почему их 4-ре?
7. Группировка изделий по сложности?
8. Почему на каждые 20 продаваемых окон приходится 3 очень простых, 10 простых, 4 средних, 2 сложных и 1 очень сложное окно? И это ПИТЧ? Почему поставляете ПИТЧами?
9. Последовательность расположения выпуска окон внутри ПИТЧа?
10. Зачем балансировать ПИТЧ по ключевым элементам? Система АНДОН на тактовых мониторах?
11. Три источника проблем с эффективностью МУРА, МУРИ и МУДА?
12. Визуальный контроль качества выполнения ПИТЧа – качество, встроенное в процесс?
13. Краткие выводы:
a. Сложность изделий можно определять затратами времени на их изготовление
b. Изделия разделены по сложности в 5 групп: ABCDE
c. В каждых 20 продаваемых изделиях находится 3A,10B,4C,2D,1E
d. 3A10B4C2D1E – это формула Питча.
e. Питч – цикл одного размера и однородного состава моделей, в котором количество моделей определено формулой.
f. Время Питча – период времени, за который произведены все входящие в него изделия.
14. Схема цикла процесса выполнения заказа с установкой у клиента всегда 6 дней?
15. Продажи и логистика, FIFO
ВЫВОДЫ по итогам экскурсии:
1. Создана теория, которую можно использовать на практике в любых процессах производства и оказания услуг. Достигаемые цели:
выравнивание производственной нагрузки;
выравнивание услуг;
определение требований потребителя по составу предложенного продукта;
планирование производства продукта и системы оказания услуг.
2. Производственная система успешно функционирует и постоянно совершенствуется в компании «Оконный Континент» шесть лет.
3. Данную теорию используют и в других процессах, например в системе разработки компьютерных программ. Все ИТ-продукты у компании собственные.
4. Есть примеры использования данной теории в других компаниях.
Comments